Прокурор разъясняет

 

       ПАМЯТКА

об общих требованиях по предоставлению государственных услуг

1.       ПОНЯТИЯ:

∙ государственная услуга – это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

∙ заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

∙ административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

 

2. ПРАВА ЗАЯВИТЕЛЕЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги

 

право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме

 

право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

 

получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре

 

Право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу

 

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

● Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

●Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (Министерство транспорта).

● Жалоба должна содержать:

▪ наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

▪ фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

▪ сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу;

▪ доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу.

● Жалоба подлежит рассмотрению

- в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации,

- в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации (в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений).

 

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Решения органа по результатам рассмотрения жалобы:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе:

- в форме отмены принятого решения,

- исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах,

-  возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законом

- в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

 

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

 

Административная ответственность                     Уголовная ответственность

 

ст. 5.63 КоАП РФ:

ч.1 нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц государственных органов в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

ч.2 требование с заявителей документов и (или) платы, не предусмотренных законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц государственных органов в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ч.3 нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями наказывается штрафом в размере до 300 тыс. рублей; либо лишением свободы на срок до 10  лет.

 

Статья 285.3 Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений наказывается штрафом в размере до 500 тыс. рублей, либо лишением свободы до 10 лет.

 

Статья 286. Превышение должностных полномочий наказывается штрафом в размере до 300 тыс. рублей; либо лишением свободы на срок до 10  лет.

 

Статья 290. Получение взятки наказывается штрафом в размере до 1 млн. рублей, от 10 до 100 сумм взятки, 2-хлетнего заработка, лишением свободы до 15 лет.

 

Статья 291. Дача взятки наказывается штрафом до 1 млн. рублей, от 5 до 90 сумм взятки, 2-х летнего заработка, либо лишением свободы до 12 лет.